В свой день рождения я... пилил подрамники. Назвать их подрамниками - не совсем точно, потому что холст там не предполагается, по строению эти штуки ближе к планшетам, но это и не планшет тоже... Короче говоря - вот такие ху*ни я пилил.
Дело это не хитрое. Точнее говоря, дело вообще примитивнее некуда. Поскольку я не люблю тратить деньги на вещи, которые могу сделать сам, своими руками, было решено отправиться за сырьём в Максидом.
Как это было...ДВП - материал для живописи по моему (и не только моему) мнению - благородный. Не считая того, что он очень удобен и недорого стоит. В любом строительном магазине лист размером 2745х1220 мм строит не больше двухста рублей. То есть, в несколько раз дешевле бумаги. С одной стороны лист ламинированный, с другой - волокнистый. Не путайте с уже покрытыми декоративной отделкой панелями, нам нужен ДВП самый простой и сердитый, безо всякого шпона.
В Максидоме за бесплатно предлагают распиловку, поэтому здоровенный трехметровый лист мне нарезали на аккуратные ровные прямоугольники.
Любую картонно-деревянную поверхность, приспособленную под живопись, со временем может повести и покоробить. В интернете есть тьма примеров, рассказов и напутствий, но связанных исключительно с воздействием масляных красок. Ни слова про акрил. Что это может означать, проверять на своем опыте я не стал и делать конструкцию решил заранее понадежней. В уме примерно прикинул длину сторон и набрал с запасом дешевых реек (30x15 мм).
Рейки, к сожалению, там не пилят, поэтому пришлось врукопашную.
Получается в конечном счете что-то вроде этого:
Углы, конечно, стараемся стыковать как можно ровнее. Если у вас такая же уебанская как у меня, кривая и тупая ножовка, то торцы можно чуть подровнять напильником по дереву.
Ахтунг! Если размеры листа превышают 60 сантиметров, то желательно добавить еще одну поперечную перекладину.
В багетных мастерских углы рам и подрамников скрепляют специальными угловыми скобами, но для их установки нужно специальное оборудование - здоровенный станок стоимостью под over дохуя, которого у меня, конечно, ни под каким диваном не завалялось. Посему, берем на вооружение обычный длинный гвоздь. Только тонкий, иначе наша рейка может треснуть.
Ахтунг! Если скилл вбивания гвоздей не достаточно прокачан, то надежней будет сначала, обязательно сверяясь с углами листа, рейки склеить.
Дальше еще проще - приклеиваем рамку к листу и кладем под пресс.
Простой столярный клей сохнет порядка суток, мне столько ждать, конечно, не хотелось. Можно приклеить на паркетный клей, он сохнет быстро, но в случае малейшей ошибки вы не исправите ее уже никогда. Оптимальный вариант - клей Моментовского производства, так и называется "Столяр". Надежный как обычный ПВА, сохнет 15-20 минут.
Не забываем, что сила, с которой поверхности будут прижаты друг к другу, играют не меньшую роль, чем время, которое вы будете выдерживать.
Покрыть лаком до склеивания или после - в принципе, не архикритично, но я считаю, что все-таки клеить дерево к дереву - надежней.
Лак проще всего взять на водной основе, какой-нибудь акриловый. Сохнет час, не воняет, кисть отмывается простой водой.
Ахтунг! Ламинированную сторону ДВП лаком покрывать не нужно, но не забываем о краях и торцах. Наша цель - полностью защитить картину от влаги.
Ждем, когда высохнет, если надо, покрываем второй раз и, когда все будет готово, приступаем к грунтовке.
Грунтовка - это очень личный процесс для каждого. У каждого свои собственные шаманские методы замеса, пропорций, нанесения и сушки, поэтому рекомендовать ничего не буду. Скажу лишь, что не стоит принебрегать качеством грунта, но и культ из этого возводить не нужно так же, али не в средневековье живем.
Вот, собственно, и вся наука. Спасибо за внимание, ваш кэп.